Максим Счастнев: Фильм для зрителя, но не в угоду зрителю

Один из фильмов, вошедших в финал конкурса короткометражного кино "Победа за нами" на канале "Россия 2" - работа режиссера Максима Счастнева "Путь в небо". Картина о встрече двух людей из противоборствующих армий – советского разведчика и немецкого солдата, которая полностью переворачивает их представление о взаимной вражде.
- Максим, как пришла идея фильма?
- Совершенно спонтанно. Однажды вечером я сидел у себя в комнате и слушал музыку. В какой-то момент включил композицию, которую ранее никогда не слышал. "Провалившись" внутрь этой музыки, я увидел яркое очертание образа, который и лег в основу сюжета фильма "Путь в небо". Словом, сам фильм я разглядел именно в этом музыкальном мотиве, ставшим впоследствии в фильме центральным.
-Получается, сама идея пришла довольно легко. А были ли трудности в работе?
-Пришлось преодолеть множество преград как в материальной плоскости, так и в ментальной. Я очень хорошо помню ночь перед первым съемочным днем, когда у меня в комнате лежал весь собранный реквизит, все было обговорено и съемки должны были стартовать через несколько часов. Мне было страшно в тот момент, никак не мог поверить, что это происходит именно со мной. Ощущение такое, словно я смотрю на себя со стороны.
- А самая большая проблема?
- Для фильма необходимо было снять кадр с выразительной птицей - эта сцена являлась по сути центральной. Мы ездили с моим другом и помощником на мотоцикле по лесам, возили с собой камеру, штатив и огромный телеобъектив в надежде, что сможем снять необходимый материал, но все было тщетно. Делать компьютерную птицу – слишком дорого, мы не могли себе этого позволить, я совсем отчаялся. И вот в первый съемочный день Леша Карамазов, исполнитель главной роли, сообщает, что к нему в открытую форточку прилетела канарейка и стала у него жить. Он предложил мне приехать и посмотреть на нее. Увидев Лешину птичку, я сразу понял, что это именно то, что мы ищем. Мы выставили свет, хромакей, объекты переднего плана и сняли этот важный для фильма кадр.
- Над чем работаете сейчас?
- Трудимся над окончанием нашего дебютного полнометражного фильма "Сквозь туман". Работа над фильмом идет уже в течение трех лет.
- Если одержите победу в конкурсе, есть ли у вас идея для канала? 
- Мне хотелось бы предпринять попытку в реализации замысла следующего фильма, сценарий которого вынашиваю уже несколько лет. Тема связана с людьми, живущими на улице, в бедности и нищете, что вовсе не означает желания сделать социальное кино. Нет, я назвал бы это фильмом-притчей. 
- Какое вообще кино вы хотите снимать?
- Тут все довольно просто. Главной задачей я вижу совмещение живого авторского начала со зрительской адаптацией. У фильма не может отсутствовать автор, иначе такой фильм, как правило, пустой. Но в то же время кино мы снимаем для людей, а, стало быть, фильм априори должен носить зрительский характер: фильм для зрителя, но не в угоду зрителю.