Сергей Цепов

Дата рождения:

16.07.1960

Место рождения:

город Кстово Нижегородской области

На телеканале:

Российский актер театра и кино

Биография

Сергей Цепов родился и вырос в небольшом городе Нижегородской области в рабочей семье. В школьные годы посещал множество кружков и секций: совмещал занятия рисованием и фотографией с самбо. Сергей вспоминает: "С детства пойти в актеры не мечтал. Семья была самая простая. В школе я прошел через все: рисовал – не понравилось, ходил в самбо – надоело, фотокружок – тоже бросил. И вот меня пригласили в самодеятельный кукольный театр – там понравилось".

Отучившись два года в студии при кукольном театре, юноша был призван в армию. После возвращения со службы перевелся на драматическое отделение. Его взял на свой курс Семен Лерман, директор нижегородского театра "Комедiя".

В 1987 году Сергей окончил Горьковское театральное училище и уехал работать в драматический театр города Кирова.

А в 2001-ом получил диплом Ярославского государственного театрального института, мастерская Валерия Кириллова.

Театр

В 1989 году художественный руководитель Ярославского Академического театра драмы имени Федора Волкова Евгений Степанцев пригласил в свой коллектив Сергея Цепова. "Тогда из Волковского некоторые актеры вместе с Дроздовым уехали в Тольятти, труппу надо было пополнять", - добавляет Цепов.

После ряда главных ролей Сергей со временем пришел к "выносу пиджаков и подносов". Актер пережил этот трудный период. Он вспоминает: "Это непросто. Кто-то опускает голову и клянет судьбу. Кто-то уходит на радио или телевидение. Я работал в рекламном агентстве, где получал гораздо больше, чем в театре. Вообще, в жизни я чего только ни делал: асфальтировал дороги, работал маляром, слесарем в автопарке, художникомоформителем. Это мне очень помогало, но я не могу сказать, что всю жизнь хотел бы вешать рекламные щиты. В театре не все заняты, но никто не уходит – ждут, если не везет, надеются на перемены".

И Сергей Цепов этих перемен дождался. После трагической смерти актера Владимира Балашова Сергея ввели в спектакли на его роли. Он постепенно стал одним из ведущих артистов театра. На сцене Ярославского театра драмы он сыграл такие роли, как: Барон Вурмергельм в "Игрок", Петруха Авдеев в "Кавказский роман", Сэмуэл в "Странная Миссис Сэвидж",  полицейский Свистунов в "Ревизор", Граф де Гиш в "Сирано де Бержерак", Степан Степанович Чубуков в "Две смешные истории о любви" и многие другие.

Театральные работы

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова:

  • "Цианистый калий… С молоком или без?", Дон Грегорио, дедушка
  • "Я, бабушка, Илико и Илларион", Амбако
  • "Кьоджинские перепалки, Падрон Тони
  • "Две смешные истории о любви", Смирнов, Чубуков
  • "Гроза", Дикой
  • "Бульвар удачи", Аполлон Тигранович
  • "Жестокие игры", Ловейко
  • "Кабаре. Шествие, Дон-Кихот
  • "Девушка для прощаний", Мужчина в зале
  • "Свалка", Афганец
  • "Загон", Свид
  • "Супница", Мсье Робер
  • "Профессор Сторицын", Геннадий, Володя
  • "Размазня", Избиратель
  • "Любовь – книга золотая", Федор
  • "Медея", Второй гонец
  • "Корсиканка", Солдат
  • "Мышьяк и кровавые кружева", Малыш Кляйн
  • "Ребенок к ноябрю", Гуляющий
  • "Без вины виноватые", Иван
  • "Зайка-зазнайка, Горе-охотник
  • "Детоубийца", Василий Семенович
  • "Венецианские близнецы", Капитан
  • "Кавказский роман", Авдеев
  • "Емелино счастье", Медведь
  • "Испанский священник", Миланес
  • "Фома, Григорий
  • "Гамлет", Бернардо
  • "Огниво", Телохранитель Принцессы
  • "На всякого мудреца …", Григорий
  • "Жизнь есть сон", Горожанин
  • "Перед заходом солнца", Винтер
  • "Приключения Незнайки …", Винтик
  • "Ревизор", Свистунов
  • "Великолепный рогоносец", Парень из деревни
  • "Настоящий смех", Танцы
  • "Король Лир", Куран
  • "Фермоза", Де Кастро
  • "Игрок", Барон Вурмергельм
  • "Конек-горбунок", Скоморох, Данила, боярин, слуга
  • "Волки и овцы", Корнелий
  • "Два веронца", Ланс
  • "Странная миссис Сэвидж", Сэмуэл
  • "Две смешные истории о любви", Смирнов, Чубуков
  • "Сирано де Бержерак", Граф де Гиш
  • "Чайка", Шамраев
  • "Бульвар удачи", Апполон Тигранович
  • "Поминальная молитва", Урядник
  • "Горе от ума", Адмирал
  • "Звездный час по местному времени", Федя
  • "Буря", Капитан, Просперо
  • "Золотой теленок", Участник спектакля

Кинематограф

Кинокарьера Сергея Вячеславовича берет свое начало с 1991 года, когда он получил предложение сниматься сразу в двух картинах: "Кешка и фрукты" и "Меченые".

С 2000-х годов Цепов активно снимается в кино. Его "послужной киносписок" включает в себя десятки ролей разного плана: "Конвой PQ-17", "Штрафбат", "Доктор Живаго", "Фарт""977", "Защита Красина", "Живи и помни", "Котовский", "Брестская крепость", "Сибирь. Монамур" и многие другие. За роль в фильме "Фарт" он был номинирован на национальную премию в области кинематографии "Золотой орел-2007" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана".

С 2011 года Сергей Цепов появился в таких фильмах, как: "Петрович", "Майор полиции", "Трагедия в бухте Роджерс", "Гостиница "Россия", "Аритмия", "Лесник. Своя жизнь", "Напрасные надежды", "Скиф" и другие.

"Годунов"

В 2018 году Сергея Цепова пригласили в новый проект телеканала "Россия" - грандиозная сага Алексея Андрианова "Годунов". Актеру предложили исполнить роль - Мертваго.

Творческий ансамбль "Годунова" – как в большом кино. Главную роль – Бориса Годунова – исполняет Сергей Безруков, в образе Василия Шуйского – Андрей Мерзликин, Марии Годуновой-Скуратовой – Светлана Ходченкова, Ирины Годуновой – Анна Михалкова, Ивана Грозного – Сергей Маковецкий.

Личная жизнь

О делах семейных Сергей Цепов предпочитает не разговаривать. Придерживается принципа: мой дом - моя крепость. Известно лишь то, что у него есть жена Людмила и дети.

В свободное от работы время любит отдохнуть в близком кругу семьи. Еще артист - сторонник активного образа, поэтому вместе с женой обожает путешествовать.

Кроме этого, актер увлекается конным спортом: "Научился неплохо ездить на лошади: ходил в конную школу, уверенно держался в седле, даже прыгал через барьеры".

Интервью

О кино и театре

"Если сравнивать с 90-ми годами, когда все в нашем обществе, кинематограф в том числе, было немного приторможено, находилось в состоянии определенного застоя, то сейчас и кино, и театр очень прогрессивно идут вперед: если раньше мы снимали 5-6 фильмов за год, то сейчас сто и более. Хорошо это или плохо? Это и хорошо, и в какой-то степени плохо, потому что часто теряется качество. Но с другой стороны, среди ста этих фильмов выходят такие, как "12" Никиты Михалкова, "Остров" Павла Лунгина. То есть при увеличении количества выпускаемых фильмов выходят несколько таких, за которые абсолютно не стыдно, такие фильмы, которые действительно входят в историю кино. Так же и в театре. Сейчас и театров много, и премьер они выпускают достаточно: бывают так называемые среднесдельные, а бывают такие, в которых и артисту существовать приятно, и зритель это принимает не как развлечение, а как толчок к размышлениям.

Я считаю, что сейчас время реализации очень многих интересных проектов. Если раньше для этого не было денег, возможностей, то сейчас все это появилось, и отечественный кинематограф, на мой взгляд, сейчас приближается к уровню мирового качества, к уровню Голливуда. Не зря же туда начали приглашать наших режиссеров и актеров".

О ролях

"Действие фильма "Гостиница "Россия" развивается в 1976-1977 годах, это времена моей юности. Ностальгические настроения взыграли. Вспомнил джинсы, которые я в шестнадцатилетнем возрасте покупал за 200 рублей — безумные по тем временам деньги. Или жутко дефицитные виниловые диски за сотню и даже больше, ездил за ними из Кстово в город Горький, нынешний Нижний Новгород. Были и легендарные "колбасные поезда" в Москву, помните: "Длинное, зеленое, колбасой пахнет"? Но все-таки остались самые светлые, радужные воспоминания. Работать в сериале "Гостиница "Россия" пришлось с замечательным режиссером Сергеем Сенцовым, с отличным составом актеров".

"В фильме "Защита Красина" вор в законе живет в гражданском браке, и у него должен родиться ребенок. Я не знаком с криминальным миром, но знаю, что воры в законе семью иметь не могут. В жизни, конечно, бывает всякое. А текст иногда на ходу приходится корректировать вместе с режиссером. В "Защите Красина" я старался доверять сценарию, хотя иногда подходил к режиссеру и говорил: "Леша, ну не может он здесь так говорить". Но мы были в жестких рамках: можно убрать слово, и все же, по требованию заказчика, определенная информация обязательно должна быть доведена до зрителя. В речи, на мой взгляд, иногда возникает неоправданно много цифр. В обычном разговоре между людьми это маловероятно".

Естественный отбор

"В нашем театре молодые актеры востребованы гораздо больше, чем те, чей возраст приблизился к пенсионному или уже перевалил эту планку. И в последние годы это особенно проявляется. Скажу о себе: лет 15-20 назад я не вылезал из театра, хотя малой сцены тогда не было, иначе нагрузка была бы ещё выше. Нынче мой потолок - 10 спектаклей в месяц, в среднем же получается сыграть в шести-семи. Нагрузки ведь у артистов высоки. Могу вспомнить спектакль "Подаренный смех", в котором танцев, а они требуют большой энергии, было минут на сорок. Так я по полкилограмма веса сбрасывал за каждый спектакль, хотя моя роль была далеко не главной. Кстати, судьба этого спектакля, шедшего всего один сезон, демонстрирует, что в нашей профессии никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Так что молодежи, полной сил и честолюбия, пути открыты".

О творческом потенциале

"Что могу сказать точно, так это то, что меня стали реже приглашать на съемки. Знаете, с амплуа всяческих бандитов, в котором я был весьма востребован многие годы, я плавно перешел в амплуа "благородных отцов семейств". С этим связано и уменьшение числа предложений сниматься. К этому я отношусь философски, спокойно, как к нормальному эволюционному процессу. Давайте вспомним в этой связи великих — без всякого преувеличения — актеров, таких как Армен Джигарханян, Олег Басилашвили, Валентин Гафт. Их знает вся страна и даже во многих других странах они известны. По-настоящему востребованы они были в возрасте 30-50 лет. После этого рубежа — уже не столь радостная картина. Опыт многих артистов показывает, что их самый продуктивный возраст — в диапазоне от 25 до 40 лет, плюс-минус статистическая погрешность. Да, я не сыграл Гамлета: есть такой широко распространенный стереотип, штамп, и его используют, когда говорят о вершинах творчества актеров. Хотя, разумеется, есть много других выдающихся ролей. То, что мне не удалось реализовать на театральной сцене, я компенсировал съемками в кино".

О родном городе

"Я всегда с удовольствием приезжаю в Кстово. Очень люблю этот город, Кстово - моя родина. Но город этот я люблю не только потому, что здесь родился и вырос. Люблю здешние замечательные места - не зря здесь выбирали места для съемок многие режиссеры, ведь такие фильмы, как "Русское поле", "История Аси Клячиной...", "Деревенский детектив" и множество других сняты здесь. Потрясающая Волга, Зименки!..".

По материалам сайтов: volkovteatr.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, sevkray.ru, yar.aif.ru, peoples.ru.

Фильмография: Актер