Василий Мищенко

Дата рождения:

22.07.1955

Место рождения:

поселок Шолоховский, Ростовская область

На телеканале:

Российский актер театра и кино, режиссер, продюсер

Биография

Василий Мищенко родился и вырос на Дону в рабочей семье. Его отец всю жизнь проработал каменщиком, а мать трудилась уборщицей.

"Появился на свет я в шахтерском поселке Шолоховский, что в Ростовской области. Свое название он получил в честь геолога, открывшего в этих краях крупные залежи угля (Шолоховский его фамилия), а не в честь знаменитого писателя, как можно подумать, – рассказывает Василий. – Жили мы бедно. Кроме меня в семье росло еще двое детей: старший брат Миша и младшая сестра Таня. Папа был каменщиком, мама – уборщицей, и они считали это за счастье, поскольку до приезда в поселок не могли устроиться на постоянную работу. Во время войны оба прошли через концлагерь на территории фашистской Германии, а это было клеймо".

В детстве Вася грезил об актерской профессии, но родители его отговаривали: "Над моей мечтой стать артистом отец посмеивался: "Ты же двоечник. Кого можешь играть? Дураков да жуликов?" Учился я и впрямь плохо, на уроках постоянно отвлекался, смотрел в окно и грезил о чем-то необыкновенном. С трудом дотянул до окончания десятого класса. Рос на улице, как и большинство сверстников. Взрослые работали с утра до ночи и стояли за продуктами в бесконечных очередях".

После школы юноша отправился поступать в Краснодар, так как ехать в Москву он побоялся: "Там же все блатные, – говорили знающие люди, – места в театральных вузах куплены". Поехал в Краснодар поступать в Институт культуры на режиссерский факультет. Актерского там не было. Отец нехотя дал сто рублей. Экзамен по специальности я сдал, а общеобразовательные предметы провалил. Когда возвращался домой на автобусе, увидел на сиденье кем-то оставленную газетку. Прочел, что в Волгограде проходит набор в трехгодичную театральную студию по подготовке актеров для местного ТЮЗа и Театра кукол. Решил поехать, но отец заявил, что денег больше не даст, уже и так промотал целую сотню. А мне надо же было на что-то жить месяц в Краснодаре, пока поступал. Мама пожалела: "Пусть едет. Что, если это его судьба?" И дала еще денег".

В Волгограде успешно поступил в студию, проучился до восемнадцати лет, а потом пошел в армию: "Бронь на нас не распространялась, да я и не пытался откосить. Тогда было стыдно прятаться. Тех, кто не служил, не уважали. Говорили: "Тебе бабы давать не будут, скажут – не мужик".

Когда Вася вернулся, то ему предложили остаться при театре рабочим сцены. Задержавшись в Волгограде, полгода работал слесарем на местном заводе.

На следующий год он уехал в столицу. Сдал все экзамены и поступил в Государственный институт театрального искусства имени А.В. Луначарского (ГИТИС). Его зачислили на курс Олега Табакова.

"Это был первый набор Табакова, и какое-то время мы занимались не только в ГИТИСе, но и во Дворце пионеров в переулке Стопани, где у Олега Павловича на протяжении двух лет работала детская студия. Восемь лучших студийцев и стали костяком табаковского курса в ГИТИСе. К ним он добрал еще семнадцать студентов.

Через год Олег Павлович получил подвал в доме №1а по улице Чаплыгина, в котором когда-то располагался угольный склад, ужасно запущенный и забитый всяким мусором. Именно там рождалась знаменитая "Табакерка". Мы своими руками все разгребали, ломали стенки. Явных лидеров на курсе не было. Лелик (так мы звали своего мастера за глаза, это прозвище Табаков получил еще в молодости в "Современнике") – человек непростой и довольно жесткий, хотя на первый взгляд кажется мягким, податливым. Десять студентов выгнал без всяких сожалений: мол, ничего страшного, еще найдут себя. И это были не какие-то лентяи и бездари. Многие потом стали крупными артистами. Видимо, просто не вписывались в ансамбль. Мастер был нацелен на создание театра и искал людей, которые подходили бы ему не только по профессиональным качествам, но и по человеческим.

Надо отдать должное – Олег Павлович много для нас делал, постоянно помогал, подкармливал. Сумками носил еду. Кидал мне ключи от машины как старосте курса: "Васька, пойди принеси коробку". А там чего только не было! Девчонки тут же ставили чайник, и мы пировали в своем подвале. У нас имелась специальная комната отдыха, или "холодная", как все ее называли, где стоял электрический самовар.

Табаков и деньги давал, и помогал с врачами. В первый же день обучения в ГИТИСе после занятий повез меня к знаменитому хирургу. Видимо, заранее обо всем договорился, потому что доктор тут же сделал операцию на связках и предупредил: месяц нельзя разговаривать. А мы как раз делали этюды на органическое молчание, так что у меня оно выходило суперорганическим", – вспоминает Мищенко.

В 1980 году Василий окончил институт и начал свой творческий путь.

Театр

В 1981-ом начинающий артист был принят в труппу театра "Современник", на сцене которого он играет и по сей день. Его главной театральной ролью стал Хлестаков в "Ревизоре". В этом образе актер предстает уже более двадцати лет. Он рассказывает: "Шел набор в "Современник", и умные люди посоветовали: "Сходи, там же все твои педагоги!" Новых артистов члены худсовета прослушивали шестнадцатого апреля 1981 года, на следующий день после празднования дня рождения театра. В "Современник" шел поток студентов, оканчивавших ВУЗ в том году. Я оказался последним по счету. После моего выступления все как-то сразу взбодрились, послали гонца за бутылочкой винца, стали
вспоминать былое. А я сидел в репзале и ждал, когда объявят результаты. Слышу, вызывают: "Мищенко! – Вхожу. – Василий, ты нам понравился. Мы тут посовещались и решили – возьмем. Завтра идешь к Игорю Владимировичу Кваше на репетицию спектакля "Кабала святош".

Вскоре я получил роли еще в двух спектаклях – "А поутру они проснулись" и "Любовь и голуби". А в 1983 году начал играть Хлестакова в "Ревизоре". Это, конечно, счастье".

Также в его репертуаре Еремин в "Обратной связи", Лакей в спектакле "Балалайкин и Ко" по М. Е. Салтыкову-Щедрину, Петруха в постановке "Плаха", Биндинг в "Трех товарищах", Незаконнный Смердяков в "Карамазовых и ад" и многих других.

Театральные работы

  • "Спешите делать добро", Сережа
  • "А поутру они проснулись", Урка
  • "Кабала святош", Сапожник, Монах
  • "Вишневый сад", Епиходов
  • "Вечно живые", Степан
  • "Дороже жемчуга и злата". Генрих
  • "Три сестры", Офицер
  • "Балалайкин и К°", Лакей
  • "Любовь и голуби", Ленька
  • "Ревизор", Хлестаков
  • "Навеки девятнадцатилетние", Старых
  • "Обратная связь", Еремин
  • "Доктор Стокман", Билинг
  • "Риск", Муханов
  • "Большевики", Гиль
  • "Эшелон", Володя
  • "Дилетанты" – авторский вечер артистов театра
  • "Стена", Кирилл
  • "Плаха", Петруха
  • "Мелкий бес", Рубилов
  • "Крутой маршрут", Бикчентаев
  • "Анфиса", Гость
  • "Карамазовы и ад", Незаконный Смердяков
  • "Три товарища", Биндинг
  • "Еще раз о голом короле", Первый министр
  • "Анархия", Джон Смит
  • "Горячее сердце", Курослепов

Кинематограф

Первый опыт работы Василия Мищенко в кино состоялся в конце 1970-х. Он снялся в сериале "Вечный зов". Ему досталась роль – водителя Еременко одного из главных героев.

Успех и признание принесла молодому парню работа в картине "Спасатель" Сергея Соловьева. Фильм был удостоен премии Венецианского кинофестиваля.

Василий Мищенко говорит: "Перед официальной премьерой устроили закрытый просмотр "Спасателя" на "Мосфильме". Наш курс тоже пришел. Меня поздравляли: "Как здорово играешь, будто всю жизнь снимался!" На премьере в Доме кино присутствовали родители. Специально приехали. Фильм начинался с моих настоящих армейских фотографий и голоса за кадром: "Здравствуй, мама! Это я!" Услышав это,
они оба заплакали. И потом смотрели большую часть картины, уткнувшись взглядами в пол. Только тогда отец поверил, что я действительно стал настоящим артистом. Картина получила специальный приз жюри на кинофестивале в Венеции. О ней много писали и говорили, естественно, стали писать и говорить обо мне. Этой работой я обозначил себя в творческом мире. Табаков, видимо, решил меня "придержать", чтобы не взлетел слишком высоко, не возомнил о себе. Стал проявлять недовольство, ворчал: "Ты мало вкладываешься в общее дело, старик". Хотя я старался и всегда помнил, откуда родом и какой прошел путь".

В следующем же году актер сыграл сразу в двух лентах: в "В последнюю очередь" Мищенко сыграл лейтенанта Смирнова, который получил задание расчистить железнодорожную станцию от налетчиков и спекулянтов, в "Наше призвание" – заслуженного учителя Николая Гудкова в юности.

Первая популярность и узнаваемость к артисту пришли после роли Константина Воронцова в криминальном боевике 1984 года "Один и без оружия".

После выхода этого фильма на него посыпались предложения от разных режиссеров. Он появился в таких фильмах, как: "Я сделал все, что мог", "Я – вожатый форпоста", "Долой коммерцию на любовном фронте, или Услуги по взаимности", "Дежа вю", "А был ли Каротин", "Дураки умирают по пятницам".

Василий активно снимался в кино и в кризисные 90-е годы. Картины с его участием вышли на большие экраны: "Гениальная идея", "Плащаница Александра Невского", "Мечты идиота", "Черная акула", "Кафе "Клубничка", "Криминальный отдел".

В новом тысячелетии артист продолжает свою творческую деятельность. Среди его персонажей - Пиндюрин в мелодраме "Пятый угол", следователь Перемолов в детективе "Сыщики-2", дядя Миша в мелодраме "Под Полярной звездой", Родион Светличный в военном сериале "Штрафбат", полковник МУРа Марат Светлов в детективе "Красная площадь", адвокат Гладилин в мелодраме "Московские окна", старший майор госбезопасности Андрей Ильич Прохоров в приключенческом фильме "Убить Сталина", полковник Шукаренко в историко-биографической киноленте "Сын отца народов", Шульгович в драме "Куприн", следователь Алексей Цанин в драме "Оттепель", играл режиссера Ивана Пырьева в сериале "Людмила Гурченко", дирижера Запорожца в "Национальном достоянии" и многие другие.

В 2016 году Василий Мищенко был задействован в двух проектах, которые завоевали статус российского блокбастера. В фильме-катастрофе "Экипаж" актер перевоплотился в работника аэропорта Внуково. Яркая роль второго плана досталась Мищенко и в спортивной драме "Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее". История о сложных судьбах спортсменов – трех российских олимпийских чемпионов. Василий исполнил роль тренера гимнастки Светланы Хоркиной.

Всего фильмография артиста насчитывает порядка 130 работ.

Режиссер

В 1998 году Василий выпустил свой первый криминальный фильм "Крутые менты". О своем режиссерском дебюте он рассказывает: "Крутые: смертельное шоу" – сделал в 1998-м. На видеокассетах он выходил под названием "Крутые менты". Сорежиссером был Игорь Шавлак, он и позвал снимать и сниматься. Затевали сериал, но получилось только две серии. Случился дефолт, и финансирование прекратилось. Этот фильм стал моим киноуниверситетом. Из-за нищенского бюджета пришлось совмещать несколько должностей: режиссера, актера, администратора, кастинг-директора, помощника осветителя – так что изучил весь механизм кинопроизводства от и до.

После этого решил замахнуться на собственный проект. Очень нравился рассказ Владимира Маканина "Река с быстрым течением", ходил с ним по продюсерам на протяжении шести лет, пробивал полный метр. Но не дал Господь".

В 2005 году режиссер представил на суд зрителей шестнадцатисерийную картину "Атаман". "Однажды снимался у Рауфа Кубаева в сериале "Красная площадь". Продюсировал его Владилен Арсеньев, у которого была компания "Президент-фильм". Как-то разговорились, и я обронил фразу: "Если когда-нибудь вам вдруг срочно понадобится режиссер, готов предложить свои услуги". Вскоре он дал сценарий ленты "Атаман": "Ты же из казаков, тебе и карты в руки!" Правда, на подготовку был всего месяц и гонорар копеечный. Я это называю "за тарелку борща". Но дело было не в деньгах. Я знал, что должен снять этот фильм, чтобы наработать опыт и имя для дальнейших проектов, и вцепился в него зубами. Волчек отпустила из театра на год в академический отпуск. Без проблем", – рассказывает Мищенко.

Позже им были сняты ленты – "Национальное достояние" и "Батюшка".

"Почтальон"

В 2008-ом создал ироничный детектив "Почтальон". Сюжет: В Москве весна. Только что прошли первомайские гуляния, страна еще не отошла от одного праздника, как уже готовится к следующему – Дню Победы. Все пребывают в состоянии неги и покоя, ждут теплого лета. Лишь почта работает в напряженном режиме – письма, открытки, газеты, бандероли и посылки идут нескончаемым потоком.

Людей не хватает, все сбились с ног, устали, раздражены. Главный герой нашей истории, простой работник почты Герасим, тоже крутится как белка в колесе. Пять лет назад он потерял брата, а вместе с ним и всякую надежду на справедливость в этой жизни.

Однажды одну из старушек, которым он развозил корреспонденцию, убивают. Герасим начинает собственное расследование, в ходе которого знакомится с Настей – скромной девушкой, в лице которой он находит и верного помощника и возлюбленную. Но тут на пути наших героев встает прокурор Бизяк. Неуемный почтальон везде сует свой нос, за что представитель закона его наказывает, посадив на некоторое время в камеру. Некоторое время спустя Герасима повышают на работе, но он просит отложить "карьерный рост" на время расследования.

Главные роли в его картине исполнили – Анатолий Журавлев, Андрей Фролов, Агния Мищенко, Валентина Теличкина, Виктор Раков, Людмила Чурсина, Анна Ардова, Игорь Ливанов, Сергей Цепов, Даниил Белых, Алексей Вертков.

Василий Мищенко убежден, что между  режиссерами и артистами должна быть обоюдная любовь: "Я очень люблю актеров, и надеюсь, что это взаимно. Вся "кухня" мне известна изнутри – ведь я сам актер. Я знаю, как помочь. Они все видят и отзываются. А еще, когда люди вменяемые, талантливые и нормальные то бишь, не начинают капризничать – горы можно свернуть. Я сам проигрываю все роли – женские и мужские, показываю направление, что мне нужно и как я вижу. Известная актриса как-то меня спросила: "Зачем ты так рвешь сердце, ведь это всего лишь сериал". Но я не могу по-другому".

Далее стал режиссером проектов – "Вердикт", "А счастье где-то рядом" и "Как развести миллионера".

Продюсер

В 2000-е годы Василий Константинович стал и продюсировать кино. Среди его заметных и ярких работ – мелодрама "Сашка, любовь моя", биографическая драма "Батюшка", детектив "Почтальон", комедия "Особенности национальной маршрутки".

Педагог

С 2015-го заслуженный артист России учил студентов ВГИКа азам режиссуры, руководя мастерской "Режиссуры кино и телевидения". Но преподавать у актера долго не получилось, так как спустя два года он уволился из ВУЗа по собственному желанию.

Личная жизнь

Василий Мищенко женат на Ольге Вихорковой. Они познакомились в ГИТИСе, где оба учились. Василий занимался на актерском факультете, а Ольга – на режиссерском. Она работает на телевидении.

"Она училась на факультете режиссуры цирка у легендарного человека, ученика Мейерхольда Марка Местечкина. Режиссура – она везде режиссура, что в цирке, что в театре.

Оля всю жизнь проработала на телевидении и сняла огромное количество программ, телевизионных спектаклей и фильмов. Познакомились мы в институте, столкнулись как-то на лестнице и разговорились. Стали встречаться и полюбили друг друга. У Оли оказались замечательные родители. Папа – очень добрый, веселый, большой знаток живописи. Он был строителем, возвел в Москве не одно здание, в том числе знаменитые "Лужники". В семидесятые занялся восстановлением церквей. В частности реставрировал храм "Большого Вознесения" у Никитских Ворот, в котором Пушкин венчался с Гончаровой. Нам на свадьбу подарил "жигули" первой модели – легендарную "копейку". Мы на ней
ездили много лет.

Сначала с Олей расписались в ЗАГСе Дзержинского района на проспекте Мира. Свидетелем с моей стороны был Гарик Леонтьев, с Олиной – ее подружка. Отметили событие в ресторане "София" – тесть, как всегда, расходы взял на себя. А на следующий день обвенчались в деревне Виноградово, что по Дмитровскому шоссе. Олин отец предложил: "Ребята, послушайте меня, повенчайтесь! Что такое штамп в паспорте? Вот венчание – это да, это на всю жизнь". Может, поэтому мы с Олей и прожили вместе сорок лет?

Всякое, конечно, бывало, но не разбежались. А с годами стали только ближе – не просто мужем и женой, а как будто братом и сестрой, кровными родственниками. Для меня семья – святое. Всегда старался обеспечивать своих "девочек", – рассказывает Василий.

Весной 1982 года у супругов родилась дочь Даша, которая пошла по стопам родителей. Она окончила Школу-студию МХАТ и стала профессиональной актрисой. Затем Дарья решила стать кинорежиссером, получив образование в Риме по режиссуре игрового кино в киноакадемии. Сняла часовой фильм на итальянском языке о знаменитом сценаристе Тонино Гуэрре. Также Дарья взяла себе псевдоним Агния Бродская, чтобы ее не считали "блатной дочкой" Мищенко.

"Я предлагал поступать во ВГИК, но дочка предпочла Римскую киноакадемию. Выучила язык, сдала все экзамены на итальянском и поступила. Получила диплом кинорежиссера, теперь пытается прорваться на западном рынке. У Дашки способности к языкам – она не только итальянский, но и английский знает в совершенстве, собирается выучить французский и испанский. Живет в Риме, практически стала итальянкой. Для меня это непросто во всех отношениях", – признается актер.

Интересные факты

Интервью

О детстве

"Мы жили в частном доме на две семьи, держали корову и огород. Я помогал родителям (Миша уже отделился, а Таня была маленькой) и ненавидел лето. Когда начинались каникулы, другие дети отправлялись отдыхать, а я пахал целыми днями: сено заготавливал, пас коров. В поселке их было голов тридцать, и эту обязанность распределяли между семьями. Стадо мы пасли с отцом, а с мамой срезали серпом траву на колхозном поле – между кукурузой и подсолнухами. Когда набиралась большая охапка, я загружал ее в коляску своего мопеда и вез домой. Разбрасывал во дворе сушиться и ехал обратно к маме. Так и мотался целый день.

Конечно, в маленьком поселке, на природе, ребятне жилось вольготно. Никогда не забуду дурманящий запах полыни, разносившийся по степи! Мы играли в чехарду, лапту и футбол, жгли костры, варили в котелке раков и орали блатные песни. Курить я начал во втором классе, портвейн попробовал в пятом. Не знаю, чем бы закончилась эта вольница (возможно, ходкой на зону, как у многих), если бы в тринадцать лет меня и ближайших друзей Ромку, Сашку и Андрея не накрыло музыкой The Beatles. Пытались быть похожими на своих кумиров и как-то сразу изменились, повзрослели. Английского не знали и записывали слова песен русскими буквами.

Организовали ансамбль – нас ведь тоже четверо! Когда распределяли роли, я сразу заявил, что буду Ринго Старром. Он мне нравился больше всех битлов – очень артистичный, в кино снимался. На школьных вечерах мы имели сногсшибательный успех. В поселке другого ансамбля, исполнявшего суперпопулярные песни The Beatles, не было. Да и вообще живую музыку играли только в единственном ресторане "Тополек" и на похоронах. Шахтеров в последний путь провожали торжественно, с оркестром. Я там какое-то время подвизался барабанщиком, когда зарабатывал деньги на Англию.

Однажды с друзьями поняли, что должны увидеть The Beatles воочию – без этого нам не жить. В Британию решили плыть на корабле – из Одессы. Перед побегом долго готовились, копили деньги, запасали хлеб, сало и кильки в томате, чтобы продержаться в дороге. Добрались только до Измаила. Договорились с капитаном одного из судов, что спрячет нас в трюме и доставит в Одессу, а ночью пришли милиционеры с кагэбэшниками, задержали юных "диверсантов" и посадили в КПЗ. Допрашивали по одному: "Зачем направлялись на стратегический объект – Одесский порт? Кто вас послал? С каким заданием?" Когда рассказали, куда собрались, нас подняли на смех и отправили восвояси – под конвоем. Отец меня чуть не прибил. В сердцах выгнал из дому, чуть ли не неделю я ночевал в сарае. Мама потихоньку приходила и подкармливала непутевого сына".

Про 90-е годы

"В девяностые пришлось особенно тяжело: страна рухнула, люди стали нищими. Зачастую я даже не имел возможности дать дочке денег на школьный завтрак. Сознавать это было невыносимо. Говорил: "Даша, иди на уроки, а я на переменке тебе денег подвезу". Когда уходила, одевался, надвигал кепку на глаза и ехал "бомбить". Некоторые пассажиры все равно узнавали, и становилось так стыдно, неловко, что отказывался от денег. А с тех, кто не узнавал, брал немного и мчался в школу.

Иногда возникала мысль: "Не бросить ли актерство?" Но чем еще я способен заниматься? Профессии другой нет. И я не особо мастеровитый. Могу что-то погрузить-разгрузить, но починить, соорудить – нет. Только доломаю, психану и брошу. Типичный гуманитарий.

Временами накатывало жуткое отчаяние! Чувствовал себя загнанным в угол, затравленным волком. Не мог смириться с тем, что я, мужик, добытчик, кормилец, не в состоянии обеспечить семью. Руки-ноги есть, силы, здоровье тоже – и все зря. К счастью, Господь не оставил, протянул руку и повел другим путем. Я переключился на кино".

О жизни

"Юношеские иллюзии давно развеялись как дым. Жизнь оказалась суровой и непредсказуемой, далеко не все сложилось так, как я мечтал. Хотя, наверное, по-другому и быть не могло. Поддерживает любовь близких и друзей. И конечно зрители, которые часто подходят, говорят хорошие слова. Так приятно, когда тебя любят и помнят! А то, что в театре нет большой загрузки, – тоже неплохо. Можно заняться своими проектами, почитать пьесу, написать сценарий и поразмышлять над тем, как это поставить. Порой с ужасом думаю – мне уже шестьдесят два! Все так быстро пролетело. Хотя легкость в мыслях по-прежнему необыкновенная, как говаривал Иван Александрович Хлестаков в пьесе "Ревизор". В душе я все тот же мальчишка, который когда-то мечтал убежать в Англию к битлам, чтобы побывать на их концерте, послушать песни вживую. Когда "отматываю пленку", вспоминаю, какие подарки посылала судьба, понимаю: несмотря на все испытания, трудности и разочарования, я счастливый человек. Хорошего в жизни все же больше, чем плохого. И самое главное – есть вера, надежда, любовь".

Знакомство с Аль Пачино

"Я познакомился с ним в Нью-Йорке, на Бродвее, во время гастролей "Современника". Мы там играли "Вишневый сад", а Аль Пачино и Ванесса Редгрэйв пришли посмотреть спектакль. Потом мы вместе отправились в ресторанчик, и я часа два, можно сказать, брал у Аль Пачино интервью. Он сказал, что его очень интересует русский театр, что русская театральная школа, по его мнению, лидирует в мире. Даже позволил себя приобнять.

Разговаривая, я не переставал следить за его реакцией. Сначала впечатление странное: кажется, что его нервная система расшатана, глаз какой-то безумный. Но когда он отвечает на вопросы, сразу понимаешь, насколько это мощная натура и сколько в нем еще нереализованной энергии. После того как мы, расцеловавшись, расстались, переводчица только руками развела: "Вы, русские, конечно, сумасшедшие. С одной стороны, странные какие-то, с другой простые, открытые. Такого человека смогли запросто разговорить и расположить к себе". Оказалось, что вообще-то Пачино очень закрытый человек, не идет на общение, ведет довольно замкнутый образ жизни. Кого-то другого он и на пару секунд не подпустил бы к себе, а с нами сидел за столом, никуда не торопясь, болтал на любые темы, и видно было, что ему нескучно. Сейчас он снимает картину как режиссер. Недавно на свои деньги снял документальный фильм о том, как в театре репетировал "Ричарда III". Было ужасно приятно, когда на следующий день после нашего разговора он с шофером передал мне в гостиницу кассету с этим фильмом".

Премии и награды

  • Орден Дружбы (2011)
  • Заслуженный артист Российской Федерации (2001)

По материалам Википедии и сайтов: russia.tv, 24smi.org, kino-teatr.ru, 7days.ru.

​Фильмография: Актер

Фильмография: Режиссер

Фильмография: Продюсер